Не заводиться бензопила: причины плохой работы инструмента
Содержание статьи
Причины поломки бензопилы
Мотопила может выйти из строя по множеству причин. Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо как можно быстрее установить, почему не заводится бензопила. Это даст возможность своевременно вернуть ее в рабочее состояние своими силами или путем обращения к специалистам. В некоторых случаях причины столь банальны, что о них не говорится в инструкциях, хотя чаще всего содержащиеся в них советы весьма полезны.
В целом причины поломки мотопилы делятся на две категории:
- неполадки мотора;
- неполадки других узлов устройства.
Чаще всего сбои возникают в системах мотора, но и остальные части бензопилы могут выйти из строя в любое время из-за неправильного обращения или интенсивного использования. Чтобы установить, где именно произошла поломка, полезно принимать во внимание следующие соображения.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=sqwFep0hl2M[/embedyt]
Если проблема в моторе, то он:
- не заводится;
- глохнет;
- перегревается;
- нестабильно работает;
- не развивает достаточную мощность;
- дымит.
Если по результатам диагностики было установлено, что мотор и его системы исправны, то причину поломки мотопилы нужно искать в других ее узлах. Наиболее распространенными является следующие проблемы:
- неправильное функционирование тормоза цепи;
- поломка стартера;
- изнашивание пильной цепи;
- некорректное функционирование системы смазки.
Если установить причину поломки бензопилы невооруженным глазом не удалось, то следует произвести диагностику неполадок и устранить их в соответствии с рекомендациями изготовителя.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=Fmd9rYuDlgI[/embedyt]
Почему бензопила заводится и глохнет
Если мотопила заводится и глохнет сразу же после первых попыток ее использования, то это может быть вызвано следующими причинами:
- Заклинивание цепи из-за возникновения проблем с тормозом цепи или вследствие отсутствия смазки. В этом случае нужно проверить уровень масла в емкости и состояние трубки, ведущей его к смазывающему механизму.
- Проблемы с карбюратором. Его элементы могут в негодность, он может требовать регулировки или очистки. Выявить неисправность в этом случае довольно трудно. Для чистки и ремонта карбюратора необходимо обратиться за помощью к профессионалам. В домашних условиях можно выполнить только настройку некоторых моделей карбюратора.
- Низкий уровень топлива в баке. Эта проблема проявляется, когда мотопила глохнет при наклоне. Причина состоит в том, что когда топливной смеси в баке остается мало, она скапливается в его нижней части. Всасывающая трубка при наклоне оказывается в заполненной воздухом части, из-за чего топливная смесь прекращает поступать в камеру.
Как правильно заводить бензопилу
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=WtRlvQhV5w8[/embedyt]
Перед тем как заводить мотопилу, нужно ее заправить топливной смесью, смешанной в определенных пропорциях. Последующие действия разнятся в зависимости от модели, но в целом они состоят в следующем. При наличии блокировки запуска она снимается, а пильный тормоз переводится в нерабочее состояние. Потом вытягивается рычаг воздушной заслонки, нажимается кнопка зажигания и выполняется несколько рывков стартером, пока мотор не издаст характерный хлопок, говорящий о его работоспособности. Далее рычаг заслонки переводится в среднюю позицию, и пуск стартером продолжается до начала работы. После окончания запуска заслонка задвигается, и начинается процесс пиления при помощи курка газа.
Неисправность двигателя бензопилы
Причиной отказа заводится может быть неисправность мотора. В таком случае следует воспользоваться гарантией. Нередко бывает так, что бензопила работает и резко глохнет. Это происходит вследствие заклинивания мотора, вызванного следующими причинами:
- обрыв юбки поршня;
- разрушение подшипника коленвала;
- разлом поршневого кольца;
- вылет штопорного кольца пальца поршня.
Заклинивание мотора можно определить, потянув шнур стартера. Если он не проворачивается, то наиболее вероятной причиной этого является его заклинивание. В таком случае ремонт может быть сделан лишь специалистами сервисного центра.
Проверка и регулировка карбюратора
Некорректная регулировка карбюратора препятствует развитию полной мощности мотопилы. От настройки этого узла непосредственно зависит качество топливной смеси, которое требуется для нормального запуска и последующего функционирования мотора.
Настройка карбюратора обычно выполняется заводом-производителем, но его конструкция позволяет осуществлять регулировку уже в ходе эксплуатации инструмента.
О необходимости регулировки говорят следующие признаки:
- износ цилиндро-поршневой группы;
- засорение карбюратора;
- сильные вибрации или наличие дефектов защитного колпака;
- невозможность завести мотор или его самопроизвольные остановки после запуска;
- повышение расхода топливной смеси и объема выхлопных газов при одновременном снижении мощности мотора.
Настройка карбюратора мотопилы осуществляется в строгом соответствии с инструкцией производителя при помощи трех винтов, отвечающих за холостой ход мотора («Т»), минимальные («L») и максимальные («M») обороты. Данная процедура состоит из двух стадий:
- Базовая (производится при выключенном моторе).
- Финишная (производится при работающем моторе).
Подробнее о карбюраторе и его настройке смотрите здесь.
Почему плохо заводится бензопила
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=wfEFccDtMy8[/embedyt]
Существует целый ряд причин того, что мотопила плохо заводится. Их следует проверять поочередно, исключая одну за другой. Наиболее простая причина заключается в отключенном зажигании или отсутствие топливной смеси. Решение состоит в проверке пуска системы зажигания и заполнение бака топливом. Если это не привело к желаемому результату, то нужно проверить свечи зажигания. Обычно искра от них отсутствует либо от избытка накопившегося нагара на свече, который необходимо счистить, либо от намокания от свечей от горючего. Определить вторую причину можно по сильному запаху бензина около свечи. В таком случае свечу нужно выкрутить с помощью ключа и вытереть ветошью. Можно просто подождать десять-пятнадцать минут, пока горючее испарится. Если намокание свечи происходит часто, то нужно установить причину, почему топливной смеси подается чересчур много.
Если свеча сухая, и бензином около нее не пахнет, то это означает, что топливо не доходит до камеры сгорания. Для решения данной проблемы следует восстановить этот процесс. Надо помнить о том, что свечи нуждаются в периодической замене. Кроме того, большое значение для запуска бензопилы имеет подача воздуха. Для ее обеспечения нужно извлечь и прочистить воздушный фильтр. Очистка может понадобиться и глушителю, поскольку функционирование инструмента ухудшается из-за накапливающихся в этом элементе копоти и нагара.
Если бензопила плохо заводится на холодную, то причина может заключаться в неправильной последовательности запуска мотора. Обычно изготовители указывают в прилагаемой к инструменту инструкции порядок действий при осуществлении запуска мотопилы на холодную. В целом он одинаков для всех двухтактных моторов внутреннего сгорания, устанавливаемых на мотопилы и состоит из следующих шагов:
- закрытие воздушной заслонки;
- подсос топливной смеси с использованием специального праймера (за исключением моделей мотопил, у которых праймера нет);
- включение зажигания;
- выполнение нескольких движений стартера до первой «вспышки» мотора;
- перевод воздушной заслонки в открытую позицию;
- выполнение пуска мотора мотопилы.
Если бензопила не заводится на горячую, надо произвести визуальный осмотр важнейших основных узлов инструмента, начав со свечи зажигания. Наиболее распространенной причиной данной проблемы является заливание мотора. Для ее решения следует сначала перевести воздушную заслонку в среднее положение, а затем попробовать завести инструмент. После начала процесса надо прогреть бензопилу в течение десяти секунд, а затем перевести ее в режим холостого хода. Затем можно открыть воздушную заслонку полностью.