
Бензопила Урал: Особенности, характеристики, регулировка
Содержание статьи
Основные особенности бензопилы «Урал»
Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон». Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:
- мотор;
- муфта сцепления;
- пильный узел;
- рама с рукоятками;
- система запуска мотора.
Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.
Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:
- двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
- для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
- цепной тормоз отсутствует;
- в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
- повышенный расход горючего.
В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:
- надежность;
- возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
- высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
- низкая стоимость.
Технические характеристики
Бензопила «Урал-2Т-Электрон» имеет следующие технические параметры:
- мотор – двухтактный, одноцилиндровый, работает на бензине;
- виброскорость на рукоятках управления равна 7,9х10-2 метра в секунду;
- мощность аппарата составляет 3,68 киловатта;
- вес аппарата составляет 11,7 килограмма;
- расход топливной смеси составляет 632 грамма на один киловатт-час;
- габариты – 46х88х46 сантиметров;
- рабочая длина пильного механизма равна 46 сантиметрам;
- диаметр цилиндра равен 55 миллиметрам;
- расход топливной смеси на максимальной мощности не превышает 632 грамма на один киловатт-час;
- объем топливного бака составляет 1,6 литра;
- мощность мотора после приработки в эксплуатации в течение двадцати пяти часов составляет не меньше 3,68 киловатта (пять лошадиных сил);
- объем емкости для смазочного материала составляет 0,24 литра;
- частота вращения коленвала мотора при максимальной мощности равна 6200±200 в минуту.
Цепь для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=AxoftPeUego[/embedyt]
Пильный аппарат бензопилы «Урал» основан на 46 сантиметровой шине, укомплектованной съемной пильной цепью, которая снимается с инструмента в периоды продолжительного неиспользования. В ходе эксплуатации цепь растягивается, поэтому ее приходится время от времени регулировать. Сильнее всего вытягивается новая цепь, так что за ее натяжением надо все время следить. После использования цепь требует заточки. Данная задача выполняется при помощи цилиндрического круглого напильника диаметром пять-шесть миллиметров. Чтобы добиться наилучших результатов, при заточке цепь не снимается с шины, а натяжение усиливается.
Как обкатать бензопилу «Урал-2Т-Электрон»
Прежде чем начинать постоянное использование бензопилы «Урал», ее нужно обкатать, то есть дать ей проработать на протяжении некоторого времени на холостом ходу. Обычно для обкатки нужно израсходовать примерно четыре полных бака топливной смеси. В этих целях бензин и масло смешивают из расчета пятнадцать к одному.
После того как бензопила «Урал» проработает на холостом ходу, обкатку необходимо продолжить при использовании инструмента с пониженными нагрузками. Срок, на протяжении которого устройство не следует подвергать полным нагрузкам, составляет двадцать пять часов. В течение этого периода используется топливная смесь, изготовленная в таких же пропорциях, что и в процессе обкатки на холостом ходу. После завершения обкатки топливную смесь готовят из расчета двадцать литров бензина на один литр масла.
Один из главных пунктов после обкатки – настройка всех взаимосвязанных систем бензопилы «Урал». Для этого следует знать принцип функционирования и устройство всех ее узлов.
Работа двигателя в значительной степени определяется правильной настройкой карбюратора. С завода аппарат обычно поступает с точной настройкой наиболее важных узлов, но в некоторых случаях имеется необходимость в устранении недоработок. При регулировке карбюратора все обстоит иначе. Первоначально он настроен на обогащенную топливную смесь, которая используется в ходе обкатки новой бензопилы «Урал».
Как отрегулировать карбюратор
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=61c4YKOCR7k[/embedyt]
Бензопила «Урал-2Т-Электрон» оснащена карбюратором КМП-100У, включающим в себя:
- корпус;
- диффузор;
- впускной, выпускной и обратный клапаны;
- топливный канал;
- винты малого и полного газа;
- полости насоса и регулятора;
- кнопку;
- пружины;
- дроссельную и пусковую заслонки.
Прежде чем запускать мотопилу, нужно выдержать ее с полным баком топлива не меньше четырех часов, чтобы мембрана карбюратора обрела требуемые качества.
При переходе с режима обкатки инструмента на нормальную топливную смесь карбюратор обязательно нужно отрегулировать путем изменения положения жиклеров с помощью трех винтов:
- для регулировки высоких оборотов;
- для регулировки жиклера низких оборотов;
- холостого хода.
Вращение этих винтов меняет скорость мощность вращения цепи, а также регулирует дроссельную заслонку соотношения топливо/воздух. На богатой смеси из глушителя идет дым, если состав бедный – пила визжит.
Инструкция для бензопилы «Урал-2Т-Электрон»
Первоначально при создании бензопилы «Урал» предполагалось, что ее ремонт будет производиться неспециалистами в полевой обстановке. По этой причине была создана детальная пошаговая инструкция, как своими силами выполнить ремонт довольно сложных механизмов в весьма примитивных условиях. Инструкция к бензопиле «Урал» отличается от инструкций к другим мотопилам тем, что в ней содержится намного больше сведений, требуемых для работы. В ней приведена информация о принципах функционирования системы охлаждения, редуктора, магнето и других узлов бензоинструмента. Очень детально описывается процедура подготовки устройства к работе, процесс обкатки мотора. Кроме того, в инструкции приведены рекомендации по подготовке рабочего места, валке леса, раскряжевке деревьев.